Главная/Статьи/Датчики в дизельной топливной системе: виды, назначение и проверка работоспособности

Датчики в дизельной топливной системе: виды, назначение и проверка работоспособности

Датчики в дизельной топливной системе: виды, назначение и проверка работоспособности
02.10.2025

Современные дизельные двигатели невозможно представить без электронной системы управления. «Глазами» и «ушами» этой системы являются датчики, которые контролируют давление, температуру и работу ключевых компонентов. От их исправности зависит запуск, мощность, расход топлива и даже экологичность мотора.

Основные виды датчиков в топливной системе

Датчик давления топлива

Один из важнейших элементов. Он устанавливается на топливной рампе и отслеживает давление в системе. При его неисправности двигатель может терять мощность, работать нестабильно или вовсе не запускаться.

Датчик температуры топлива

Расположен в магистрали или в корпусе насоса. Он помогает ЭБУ корректировать подачу топлива в зависимости от его вязкости и температуры окружающей среды. Особенно важен для уверенного запуска в мороз.

Датчик положения рейки ТНВД

Актуален для механических систем и ТНВД старого образца. Он передает информацию об открытии рейки, регулируя количество подаваемого топлива.

Датчики Common Rail

В системах Common Rail применяются сразу несколько датчиков: давления, температуры, обратного потока. Они работают в связке с клапаном-регулятором давления и обеспечивают стабильную работу двигателя.

Назначение датчиков в дизельной топливной системе

Главная задача – передавать точные данные в электронный блок управления. Благодаря этому:

  • поддерживается оптимальное давление в системе;
  • корректируется впрыск в зависимости от нагрузки;
  • улучшается экономичность и снижается расход топлива;
  • двигатель защищается от перегрузок и аварийных режимов.

Как проверить работоспособность датчиков

Проверка датчиков в дизельной топливной системе выполняется несколькими способами:

  • Визуальный осмотр. Обратить внимание на состояние разъемов и проводки.
  • Проверка мультиметром. Измерить сопротивление и напряжение в цепи.
  • Диагностика сканером. Современные сканеры позволяют считывать ошибки и значения в реальном времени.

Если при проверке выявлены отклонения, лучше заменить датчик на новый. В каталоге нашего сайта вы найдете подходящие датчики для различных моделей дизельных двигателей.

Когда требуется замена датчиков

Симптомы неисправности:

  • падение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • ошибки ЭБУ;
  • затрудненный запуск, особенно на холодную.

Игнорирование таких признаков приводит к серьезным поломкам – от выхода из строя форсунок до повреждения плунжерной пары.

Заключение

Датчики – это «нервная система» дизельного двигателя. Они обеспечивают точность впрыска, экономичность и надежность работы. Регулярная проверка и своевременная замена неисправных датчиков помогут избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы всех компонентов.



 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить