Главная/Статьи/Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники

Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники

Диагностика и ремонт дизельных двигателей спецтехники
07.12.2023

На грузовые автомобили, строительно-дорожную, коммунальную, лесозаготовительную спецтехнику устанавливаются выносливые и мощные двигатели, работающие на дизельном топливе. Непрерывная эксплуатация, работа в условиях экстремальных температур и запыленности — основные причины, по которым ДВС выходят из строя даже при своевременном ТО. При поломке двигателя спецтехники обязательно выполняется комплексная диагностика силового агрегата, по результатам которой принимается решение о замене или капремонте.

Признаки износа ДВС спецтехники

Дизельные двигатели с высокими тяговыми характеристиками не выходят из строя одномоментно. Как правило, поломке предшествует появление следующих признаков:

truck
  • перегрев, регистрируемый датчиками;
  • увеличение потребления масла («масложор»);
  • изменение плотности и внешнего вида смазочного масла;
  • нехарактерный шум, чрезмерная вибрация;
  • выделение из выхлопной трубы черного дыма, влаги;
  • падение мощности, ухудшение тяговых характеристик;
  • повышение расхода топлива;
  • двигатель не реагирует на снижение оборотов.

При наличии хотя бы одного из этих признаков дизель-мотор необходимо отправить на диагностику. Специалисты СТО проведут визуальное и инструментальное обследование ДВС, подключат его ЭБУ к персональному компьютеру. В результате комплексной диагностики будет установлена причина неисправности или нестабильной работы, а владелец спецтехники сможет принять решение о дальнейшей судьбе техники.

Запчасти для ремонта ДВС

При перегреве мотора часто помогает замена клапанов, сальников, головки блока цилиндров. Во многих случаях проблему удается решить заменой фильтров. Фильтрующие элементы особенно быстро засоряются у спецтехники, работающей в карьерах, на стройплощадках, в горнодобывающей промышленности.

Еще одна распространенная проблема - неисправность топливной системы. Из строя выходят форсунки, топливная арматура, ТНВД. Элементы топливной системы подлежат полной или частичной замене и редко являются ремонтопригодными.

Текущий и капитальный ремонт

В зависимости от результатов диагностики и отработанного моторесурса спецтехники выбирается один из двух вариантов ремонта: текущий или капитальный. Текущий ремонт выполняется быстро, без демонтажа дизельного двигателя.

Капремонт осуществляется с демонтажем ДВС и его полной разборкой. Этапы проведения капремонта двигателя спецтехники:

truckrepair
  • демонтаж дизель-двигателя;
  • очистка от загрязнений и ржавчины;
  • разборка с описью всех деталей и узлов;
  • ремонт или замена неисправных, изношенных з/ч;
  • сборка, тестирование, регулировка;
  • монтаж мотора на технику, обкатка.

Для снижения временных и денежных затрат на капремонт необходимо своевременно выполнять профилактические и плановый ремонт силовых агрегатов спецтехники, а при появлении любых признаков неисправности ДВС - отправлять технику на диагностику. Моторесурс дизельных моторов Perkins, Вольво, Mitsubishi, Cummins, Yanmar, Caterpillar, Deutz составляет не менее 500 тыс. моточасов. На практике при правильном обслуживании, регулярном ремонте, использовании качественных запчастей дизельные агрегаты служат намного дольше.



 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить