Главная/Статьи/Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух

Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух

Дизельная топливная система завоздушена: какие причины, как устранить воздух
20.10.2023

Базисом безупречной работы дизельных двигателей, в особенности современных транспортных средств, характеризующихся повышенными требованиями по части экологической безопасности, является высокое топливное давление, способствующее наиболее тонкому распылу форсунок. Этот же принцип лежит в основе и точной регулировки цикловой подачи. Когда в топливную систему попадает воздух, известный своей сжимаемостью, нужного давления и количества горючего не получается добиться. Такое явление говорит о завоздушивании топливной аппаратуры, которое провоцирует сбои в работе двигателя или даже его выход из строя.

Ключевые признаки того, что в дизельную топливную систему проникает воздух

diesel-systemБолее низкое давление в системе впрыска приводит в целом к нестабильности работы дизеля, а именно проявляется такой симптоматикой, как:

  • Двигатель с затруднениями заводится, не редко холодный даже лучше (вплоть до стабильного запуска зимним морозным утром, но при полном отказе запускаться в теплую погоду);
  • Мотор глохнет неожиданно и следом его запустить практически не получается;
  • Исчезает тяга, снижаются крутящий момент, мощность;
  • Дизель через какое-то время после запуска не в силах поддерживать обороты холостого хода, при давлении на педаль газа отзывается «троением», после послабления ее – попытками заглохнуть.

Все вышеизложенные факты свидетельствуют о проникновении наряду с топливом воздуха в систему, который препятствует нормальной работе форсунок и ТНВД.

Типичные причины, способствующие подсосу воздуха

Вследствие продолжительной эксплуатации или неграмотно осуществленного ремонта топливные магистрали начинают пропускать пузыри воздуха.

Это может происходить из-за следующих причин:

  • Гибкие шланги растрескались или усохли со временем при продложительном функционировании в условиях вибраций или в виду неудовлетворительного качества изначально комплектующего;
  • Трубопроводы съедаются коррозией, процессам оксидирования подвластны, как черные металлы, так и алюминиевые составы, силуминовые компоненты легко растрескиваются;
  • Сборка фланцев механизмов осуществляется на прокладках или герметиках, спустя время такие материалы подвержены усадке и утрачивают былую упругость.

В современных системах топлива задействуется фильтры, нередко с отстойниками и пробками. В них происходит скопление воды, образуются коррозийные процессы. Частый демонтаж, направленный на замену фильтров и устранение воды, усугубляет ситуацию и рано или поздно приводит к утрате герметичности.

Установка подкачивающего насоса в блоке наряду с ТНВД дает больше возможностей для воздушного подсоса в магистраль подачи, нежели компоновка его в баке с горючим. Наряду с этим при пустеющем топливном баке насос может захватывать воздух и там.

Для более точного определения зоны подсоса можно направить топливо прямо в ТНВД, потом через штуцер обратки с помощью вакуума откачать полностью воздух до появления прозрачной очищенной жидкости. Далее запускается двигатель, подпитывается из подложенной емкости и на несколько часов глушится. Если следующий запуск произошел успешно и мотор работает исправно, это значит, что пузыри воздуха проникают сквозь трубопроводы от бака.

Контроль состояния самого ТНВД производится путем размещения нестационарной топливной емкости повыше или ниже штуцера. Если на входе есть разрежение, неисправный ТНВД начнет выводить воздух на форсунки, что докажет его вину.

Как убрать воздух

fuel-injection На ряде двигателей для прокачки устанавливают производители ручной вариант насоса. Если он не предусмотрен, нужно будет в момент функционирования стартера использовать штатные средства. Рекомендуется параллельно аккумулятора подсоединить имеющееся в наличии пускозарядное устройство. Прокачка производится после момента устранения причин воздушного подсоса в ТС.

Прокачка фильтра осуществляется послаблением пробки на корпусе или штуцера, предназначенного для этого. Процесс завершен, когда через фильтр не выходят воздушные пузыри.

Для восстановления ТНВД целесообразнее производить прокачку насоса сквозь магистраль обратки. Лучше не предпринимать попытки прокачать ТНВД, задействуя двигатель от мощного буксира.

Кроме того, некоторый объем воздуха задерживается обычно в топливных магистралях форсунок. С той зоны он естественным путем со временем удалится, но лишь когда получится запустить двигатель (что на практике не всегда реально). С целью профилактики попадания воздушных потоков в исправно функционирующую топливную систему подчистую вырабатывать топливо из бака не стоит.



 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить