Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?
22.09.2023
Топливные форсунки - главный элемент системы впрыска топлива ДВС. Форсунки отвечают за равномерную подачу топлива и его эффективное сгорание. При правильной работе форсунок расход топлива не превышает нормы, установленные автопроизводителем, выхлопные газы содержат меньше СО. Если форсунки неисправны, то необходимо их прочистить или заменить. Как работают форсункиФорсунки с ЭБУ работают следующим образом:
У современных автомобилей электронно-управляемые форсунки считаются расходным материалом, требует обслуживания и замены. Износ запчастей связан с оседанием на них налета, который образуется при сгорании топлива. Налет засоряет форсунки, нарушается процесс распыления, двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается. Причины и признаки неисправностиСкорость отложения масляного налета зависит от качества топлива и условий эксплуатации машины. В дизтопливе парафина, который засоряет форсунки, содержится больше, чем в бензине. Это значит, что форсунки дизелей загрязняются быстрее и чаще нуждаются в чистке. Признаки того, что форсунки засорены:
Кроме загрязнения к снижению работоспособности форсунок могут привести сбои в ЭБУ, перегорания обмотки открывающего клапана, неисправность датчиков. Точно определить причину неисправности поможет комплексная диагностика топливной системы. Как самостоятельно сделать диагностикуПри наличии тестера или мультиметра можно самостоятельно проверить сопротивление на обмотке, не снимая форсунки. Для этого нужно заглушить двигатель и сбросить клемму с отрицательного заряда АКБ. На приборе нужно установить значения, которые соответствуют параметрам испытываемых форсунок (указаны в техпаспорте или спецификации), а затем подключить контакты и зафиксировать полученный результат. В норме сопротивление составляет от 2 до 5 Ом при минимальном импедансе и от 11 до 17 Ом при нормальном режиме измерения. Для самостоятельной диагностики инжектора можно использовать стетоскоп. Исправные форсунки во время работы издают равномерные щелчки, неисправные - работают с посторонним шумом, а ритмичность щелчков нарушена. Такой способ достаточно точный, но помогает установить причину неисправности. Для проведения информативной самостоятельной диагностики нужна рампа и помощник. Способ заключается в замере топлива, поступивших в емкости, установленные под рампой, после 10-15 работы стартера. В норме количество топлива в обеих емкостях после окончания проверки должно быть одинаковым. Этот способ трудозатратный и малоинформативный. Диагностика в автосервисеВ автосервисе диагностика проводится на современном оборудовании. Сканером оценивается работа электромагнитных устройств, проверяется система зажигания, выполняются замеры давления топливной жидкости. Мастера, выполняющие диагностику, знают нюансы инжекторов разных автомобилей в зависимости от объема ДВС, года выпуска. Специалист проверит, как функционирует система, найдет и устранит причину неисправности форсунок. Для современных автомобилей в среднем рекомендуется такие интервалы обслуживания инжекторов:
Уход за инжектором и своевременная форсунок поддерживает работоспособность топливной системы. Для профилактики засорения рекомендуется периодически использовать специальную автохимию. |