Главная/Статьи/Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?

Как понять, что пора чистить или менять топливные форсунки?
22.09.2023

Топливные форсунки - главный элемент системы впрыска топлива ДВС. Форсунки отвечают за равномерную подачу топлива и его эффективное сгорание. При правильной работе форсунок расход топлива не превышает нормы, установленные автопроизводителем, выхлопные газы содержат меньше СО. Если форсунки неисправны, то необходимо их прочистить или заменить.

Как работают форсунки

fuel-injectors Форсунки с ЭБУ работают следующим образом:

  • ТНВД подает топливо в канал форсунки;
  • ЭБУ определяет оптимальное время впрыска и необходимый объем топлива;
  • открывается клапан и происходит впрыск.

У современных автомобилей электронно-управляемые форсунки считаются расходным материалом, требует обслуживания и замены. Износ запчастей связан с оседанием на них налета, который образуется при сгорании топлива. Налет засоряет форсунки, нарушается процесс распыления, двигатель работает нестабильно, расход топлива увеличивается.

Причины и признаки неисправности

Скорость отложения масляного налета зависит от качества топлива и условий эксплуатации машины. В дизтопливе парафина, который засоряет форсунки, содержится больше, чем в бензине. Это значит, что форсунки дизелей загрязняются быстрее и чаще нуждаются в чистке.

Признаки того, что форсунки засорены:

  • увеличение топливорасхода;
  • проблемы с запуском мотора;
  • пропуски зажигания и неисправность автозапуска;
  • машина глохнет при недостаточно нагретом двигателе;
  • вибрация двигателя при переключении передачи;
  • нехарактерные звуки мотора на холостом ходу;
  • хлопки в системе выхлопа;
  • автомобиль плохо разгоняется;
  • стрелка тахометра постоянно «прыгает» и зависает;
  • СО превышает норму, черный дым из выхлопной трубы.

Кроме загрязнения к снижению работоспособности форсунок могут привести сбои в ЭБУ, перегорания обмотки открывающего клапана, неисправность датчиков. Точно определить причину неисправности поможет комплексная диагностика топливной системы.

Как самостоятельно сделать диагностику

При наличии тестера или мультиметра можно самостоятельно проверить сопротивление на обмотке, не снимая форсунки. Для этого нужно заглушить двигатель и сбросить клемму с отрицательного заряда АКБ. На приборе нужно установить значения, которые соответствуют параметрам испытываемых форсунок (указаны в техпаспорте или спецификации), а затем подключить контакты и зафиксировать полученный результат. В норме сопротивление составляет от 2 до 5 Ом при минимальном импедансе и от 11 до 17 Ом при нормальном режиме измерения.

Для самостоятельной диагностики инжектора можно использовать стетоскоп. Исправные форсунки во время работы издают равномерные щелчки, неисправные - работают с посторонним шумом, а ритмичность щелчков нарушена. Такой способ достаточно точный, но помогает установить причину неисправности.

Для проведения информативной самостоятельной диагностики нужна рампа и помощник. Способ заключается в замере топлива, поступивших в емкости, установленные под рампой, после 10-15 работы стартера. В норме количество топлива в обеих емкостях после окончания проверки должно быть одинаковым. Этот способ трудозатратный и малоинформативный.

Диагностика в автосервисе

mechanic В автосервисе диагностика проводится на современном оборудовании. Сканером оценивается работа электромагнитных устройств, проверяется система зажигания, выполняются замеры давления топливной жидкости.

Мастера, выполняющие диагностику, знают нюансы инжекторов разных автомобилей в зависимости от объема ДВС, года выпуска. Специалист проверит, как функционирует система, найдет и устранит причину неисправности форсунок.

Для современных автомобилей в среднем рекомендуется такие интервалы обслуживания инжекторов:

  • 30 тыс. км пробега - диагностика и профилактическая чистка;
  • 50 тыс. км пробега - производительность двигателя снижается на 7%, увеличивается расход топлива на 1-3 литра, форсунки нуждаются в тщательной чистке;
  • 80 тыс. км пробега - производительность уменьшается до 15%, как правило, форсунки подлежат замене.

Уход за инжектором и своевременная форсунок поддерживает работоспособность топливной системы. Для профилактики засорения рекомендуется периодически использовать специальную автохимию.



 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить