Главная/Статьи/Топливная система Common Rail. Типичные поломки

Топливная система Common Rail. Типичные поломки

Топливная система Common Rail. Типичные поломки
28.08.2023

Common Rail – это особая система впрыска горючего для дизельного двигателя, которая является одной из наиболее передовых и прогрессивных технологий подачи дизельного топлива в силовой агрегат. Сегодня «коммон-рэйл» оборудуют практически все дизельные моторы транспортных средств разного назначения, начиная с легковых авто и заканчивая мощной дорожно-строительной или сельскохозяйственной техникой.

Особенности «коммон-рэйл»

commonrail Эффективная система впрыска отличается от аналогов тем, что горючее поступает в топливную магистраль под высоким давлением, причём оно создается при любых оборотах двигателя, что в комплексе с электроуправляемыми форсунками позволяет обеспечить равномерность впрыска и снизить расход топлива. Процесс полностью контролирует блок управления, который может изменять свои «решения» в зависимости от показаний датчиков.

Несмотря на надёжность, безопасность и положительные качества, топливная система Common-Rail требует своевременного технического обслуживания, квалифицированной диагностики и соблюдения важных правил эксплуатации.

Специалисты называют несколько признаков выхода из строя топливной системы, их необходимо знать каждому автомобилисту, чтобы выполнить первичный осмотр силового агрегата своими силами.

  • При максимальной нагрузке на двигатель существенно снижается мощность автомобиля.
  • Изменился цвет выхлопных газов.
  • После долгого простоя, при включении двигателя, корпус машины начинает трясти.
  • Во время эксплуатации транспортного средства слышен сильный шум в двигателе.

Главная причина того, что система «коммон-рэйл» перестала исправно работать связана с низким качеством дизтоплива. Из строя могут выйти ТНВД, топливные форсунки, откачивающие насосы.

Поломки ТНВД и форсунок

Сам по себе топливный насос достаточно устойчив, чаще всего поломки происходят с инжекторами и датчиками, которые создают и контролируют давление в системе.

repair3

Проблемы топливных форсунок можно условно разделить на 2 группы. Как правило, поломки возникают из-за внешнего воздействия: окисление контактов, обрыв проводов. Вторая категория причин неисправностей связана с механическими особенностями форсунки. Топливные устройства часто страдают из-за некачественного топлива, присадки и вредные примеси приводят к образованию отложений и засоров. Также неправильная эксплуатация автомобиля: редкая замена топливного фильтра, перегрев мотора, может повредить инжекторам. В результате форсунка перестаёт формировать правильный факел горючего или начинает «лить».

Дизельные агрегаты с системой Common-Rail отличаются повышенной чувствительностью к грязи, поэтому если в топливную магистраль попали мельчайшие частицы посторонних веществ, то они быстро разносятся по всей системе. Из-за низкокачественного топлива происходит натирание стружки, которая попадает в узлы силового агрегата и может привести к поломке насоса. Промывка не помогает избавиться от загрязнений, часто систему необходимо менять полностью. Если из-за износа элементов крепления произошёл подъём форсунки, то это может привести к прорыву отработанных газов и забивки форсунки и колодца.

Неисправность рампы

Топливную рампу изготавливают из стальной трубы, поэтому она может выдержать существенные перепады давления, контакт с химически агрессивными средами. Несмотря на то, что устройство имеет большой эксплуатационный ресурс, иногда случаются поломки, а именно:

  • потеря герметичности на участках соединения основных узлов рампы, например, в местах крепления форсунок или запорного штуцера. Для диагностики достаточно добраться до топливной рампы и тщательно осмотреть её – следы дизтоплива будут доказательством потери герметичности;
  • мелкая стружка может попасть в топливную магистраль при заклинивании насоса. В данном случае мастера рекомендуют выполнить замену рейки, установить новый клапан и датчик давления.

Чтобы продлить срок эксплуатации топливной системы, необходимо регулярно проводить её диагностику и ремонт. Пользуйтесь только качественным топливом, если возникли незначительные признаки неисправности, то лучше не медлить, а проверить систему у квалифицированных специалистов. Эти несложные советы помогут избежать дорогостоящего ремонта топливной магистрали.



 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить