Топливная система Common Rail. Типичные поломки
28.08.2023
Common Rail – это особая система впрыска горючего для дизельного двигателя, которая является одной из наиболее передовых и прогрессивных технологий подачи дизельного топлива в силовой агрегат. Сегодня «коммон-рэйл» оборудуют практически все дизельные моторы транспортных средств разного назначения, начиная с легковых авто и заканчивая мощной дорожно-строительной или сельскохозяйственной техникой. Особенности «коммон-рэйл»Эффективная система впрыска отличается от аналогов тем, что горючее поступает в топливную магистраль под высоким давлением, причём оно создается при любых оборотах двигателя, что в комплексе с электроуправляемыми форсунками позволяет обеспечить равномерность впрыска и снизить расход топлива. Процесс полностью контролирует блок управления, который может изменять свои «решения» в зависимости от показаний датчиков. Несмотря на надёжность, безопасность и положительные качества, топливная система Common-Rail требует своевременного технического обслуживания, квалифицированной диагностики и соблюдения важных правил эксплуатации. Специалисты называют несколько признаков выхода из строя топливной системы, их необходимо знать каждому автомобилисту, чтобы выполнить первичный осмотр силового агрегата своими силами.
Главная причина того, что система «коммон-рэйл» перестала исправно работать связана с низким качеством дизтоплива. Из строя могут выйти ТНВД, топливные форсунки, откачивающие насосы. Поломки ТНВД и форсунокСам по себе топливный насос достаточно устойчив, чаще всего поломки происходят с инжекторами и датчиками, которые создают и контролируют давление в системе. Проблемы топливных форсунок можно условно разделить на 2 группы. Как правило, поломки возникают из-за внешнего воздействия: окисление контактов, обрыв проводов. Вторая категория причин неисправностей связана с механическими особенностями форсунки. Топливные устройства часто страдают из-за некачественного топлива, присадки и вредные примеси приводят к образованию отложений и засоров. Также неправильная эксплуатация автомобиля: редкая замена топливного фильтра, перегрев мотора, может повредить инжекторам. В результате форсунка перестаёт формировать правильный факел горючего или начинает «лить». Дизельные агрегаты с системой Common-Rail отличаются повышенной чувствительностью к грязи, поэтому если в топливную магистраль попали мельчайшие частицы посторонних веществ, то они быстро разносятся по всей системе. Из-за низкокачественного топлива происходит натирание стружки, которая попадает в узлы силового агрегата и может привести к поломке насоса. Промывка не помогает избавиться от загрязнений, часто систему необходимо менять полностью. Если из-за износа элементов крепления произошёл подъём форсунки, то это может привести к прорыву отработанных газов и забивки форсунки и колодца. Неисправность рампыТопливную рампу изготавливают из стальной трубы, поэтому она может выдержать существенные перепады давления, контакт с химически агрессивными средами. Несмотря на то, что устройство имеет большой эксплуатационный ресурс, иногда случаются поломки, а именно:
Чтобы продлить срок эксплуатации топливной системы, необходимо регулярно проводить её диагностику и ремонт. Пользуйтесь только качественным топливом, если возникли незначительные признаки неисправности, то лучше не медлить, а проверить систему у квалифицированных специалистов. Эти несложные советы помогут избежать дорогостоящего ремонта топливной магистрали. |