Как правильно выставить ТНВД на дизеле
29.06.2024
Выставляем угол опережения впрыска Установка на дизельный мотор топливного насоса высокого давления (ТНВД) начинается с выставления поршня 1-го цилиндра в необходимое положение. Чтобы установить поршень, в первую очередь, следует определить его верхнюю мертвую точку (ВМТ). На большинстве дизельных моторов пометка «ВМТ» сделана на маховике, который проградуирован от 0 до 360 град. На блоке мотора имеется специальная риска. Прокручивая мотор по направлению его вращения, совмещаем пометку «ВМТ» с риской на моторном блоке. В данной позиции поршень 1-го цилиндра расположен в «ВМТ». Важный нюанс: должен происходить такт сжатия, иными словами клапаны (выхлопной и всасывающий) этого цилиндра должны быть в закрытом положении. Чтобы это проверить, следует пошевелить вверх-вниз коромысла либо же штанги клапанов. Они должны легко двигаться на значение теплого зазора. Далее требуется выставить поршень на определенный угол опережения впрыска (разный для разных типов двигателей). С этой целью прокручиваем мотор против направления вращения на то число градусов, что установлено для данного типа двигателя. Немного прокрутите против хода мотора за необходимую отметку на 10-15 град. и затем верните на требуемое число градусов по направлению вращения. Подготавливаем ТНВД к установке Переходим к насосу. Со стороны привода на нем тоже имеются метки – одна на корпусе, вторая непосредственно на приводе. Последний может быть, как шлицевым, так и через муфту. Зачастую шлицевой также проградуирован. На насосах данного типа совмещаем риску на корпусе и нулевую позицию на приводе. На вариантах же, что соединяются с мотором путем муфты, шкалы, обычно, не предусмотрено. В этом случае совмещаем метку на корпусе вместе с шпоночным пазом на приводе. Устанавливаем ТНВД на мотор Ставим насос на мотор, для этого соединяем их приводы и обязательно проверяем, чтобы метки не сбились. Важно: торопиться обтягивать крепление насоса к мотору не стоит, так как после установки насоса его необходимо будет присоединять к топливным трубкам. Когда он чуть шевелится, понаживлять трубки будет легче. Соблюдайте последовательность работы цилиндров. Затем, как все наживлено и перепроверено, можно приступать к обтягиванию всех соединений. При централизованном смазывании насоса, не забудьте подсоединить его к системе смазки. В насосы же с индивидуальным смазыванием не забудьте масло налить до уровня. Соединяем тяги насоса с педалью акселератора и балансируем холостой ход мотора. При этом, в первую очередь следует прокачать насос и топливную систему с целью устранения воздуха. На дизельных видах моторов предусмотрен еще один насос –топливоподкачивающий (бывает с ручным приводом, электро-, гидромуфтой). Данный насос нагнетает горючее в ТНВД, а он далее на форсунки. На фильтрах для топлива и на ТНВД предусмотрены отдельные пробки для прокачки горючего. Первым делом на фильтрах открываем пробку и выполняем прокачку до тех пор, пока дизельное топливо не польется в чистом виде без воздуха. Затем, не останавливаясь, закручиваем пробку (одному проделать это затруднительно, лучше прибегнуть к сторонней помощи). Эту же манипуляцию проделываем и с пробкой на ТНВД. Настраиваем холостой ход Регулировка производится с помощью укорачивания/удлинения тяги ТНВД. Делаем запуск мотора и настраиваем длину тяги. У каждого двигателя обороты на холостом свои, но они примерно в диапазоне 1100-1300 об./ мин. Установить это можно по тахометру на панели либо же на слух, при его отсутствии или неисправности. Обороты должны быть min, но при этом функционирование двигателя должно быть устойчивым и без перебоев. Прочие виды ТНВД, их установка Выпускаются дизельные моторы, для которых все вышеописанное не требуется, конечно если вы полностью не разбирали агрегат. На подобных двигателях все несколько легче. Метки нанесены на мотор и корпус насоса. Их нужно совместить и прикрутить ТНВД. Вот и все. Важно не забыть про трубки, смазку и др. Ремонт ТНВД и его регулировка Выполняется в условиях мастерских профессиональными специалистами с использованием спецоборудования. Какой тип мотора у вас бы ни был, следует запомнить пару важных моментов в процессе установки ТНВД:
Также, подсоединяем систему остановки мотора. |