Преимущества и недостатки системы Common Rail
30.01.2024
Принцип работыИз топливного бака забор топлива осуществляется насосом низкого давления. Затем топливо проходит через фильтр в топливный насос ТНВД, который постоянно подает его под давлением до 300 МПа в общую магистраль. За счет постоянной работы ТНВД в топливопроводе аккумулируется давление, достаточное для впрыска. Топливопровод соединен с форсунками, оснащенными электромагнитными клапанами, которые открываются для впрыска. Скорость, силу и дозирование впрыска рассчитывает ЭБУ, передавая сигнал на управляющий клапан. Чем выше давление, при котором происходит впрыск, тем лучше топливо смешается с воздушной смесью и сгорит. За скорость принятия решения о выполнении впрыска отвечает микропроцессор, который максимально подстраивается под параметры двигателя и дорожную ситуацию. Достоинства Common railБлок управления ЭБУ оптимизирует работу топливной системы и других компонентов двигателя, обеспечивая экономию дизтоплива 15% за счет его тонкого распыления внутри камеры сгорания. В результате топливная смесь сгорает практически полностью с минимальным выделением продуктов горения. Эффективное использование топлива способствует увеличению мощности мотора до 40%. Достоинства Коммон рейл: ![]()
Common rail - надежная и ремонтопригодная система, обеспечивающая высокую производительность при сниженном топдиворасходе. При многочисленных достоинствах у системы есть несколько недостатков, к которых также необходимо знать. Недостатки Common railСерьезных недостатков в системы два: высокие требования к качественному составу топлива и сложный ремонт. Компоненты Коммон рейл относительно редко выходят из строя, но если это произошло, то решить проблему могут только профессионалы с определенной квалификацией в хорошем СТО, оснащенном диагностическим оборудованием и стендами. Отремонтировать Common rail «в гараже» нереально. Ремонт обойдется недешево, но годы безупречной работы и низкий топливорасход нивелируют этот недостаток. Common rail - одна из самых значимых технологий в машиностроении, позволяющая увеличить мощность ДВС без увеличения расхода топлива. При возникновении проблем с топливной системой необходимо обращаться в хорошо оснащенные сервисы для выполнения ремонтных работ. |