Главная/Статьи/Преимущества и недостатки системы Common Rail

Преимущества и недостатки системы Common Rail

Преимущества и недостатки системы Common Rail
30.01.2024

common-railCommon rail – высокотехнологичная система впрыска топлива в дизельных ДВС. Более 70% дизельных моторов, выпускаемых в мире, оснащаются системой прямого впрыска Коммон Рейл. Ведущими производителями топливной аппаратуры являются Bosch, Siemens, Scania, Magneti Marelli, Elasis. В России топливные системы этого типа выпускаются только на заводе АЗПИ. Common rail имеет достоинства и недостатки, о которых должны знать владельцы автомобилей с этой системой впрыска.

Принцип работы

Из топливного бака забор топлива осуществляется насосом низкого давления. Затем топливо проходит через фильтр в топливный насос ТНВД, который постоянно подает его под давлением до 300 МПа в общую магистраль. За счет постоянной работы ТНВД в топливопроводе аккумулируется давление, достаточное для впрыска. Топливопровод соединен с форсунками, оснащенными электромагнитными клапанами, которые открываются для впрыска. Скорость, силу и дозирование впрыска рассчитывает ЭБУ, передавая сигнал на управляющий клапан. Чем выше давление, при котором происходит впрыск, тем лучше топливо смешается с воздушной смесью и сгорит. За скорость принятия решения о выполнении впрыска отвечает микропроцессор, который максимально подстраивается под параметры двигателя и дорожную ситуацию.

Достоинства Common rail

Блок управления ЭБУ оптимизирует работу топливной системы и других компонентов двигателя, обеспечивая экономию дизтоплива 15% за счет его тонкого распыления внутри камеры сгорания. В результате топливная смесь сгорает практически полностью с минимальным выделением продуктов горения. Эффективное использование топлива способствует увеличению мощности мотора до 40%.

Достоинства Коммон рейл:

fuel
  • повышение КПД и мощности мотора;
  • снижение уровня шума при запуске и работе двигателя;
  • экономия топлива до 15% во всех режимах;
  • уменьшение нагара в ДВС и экономия на ремонте;
  • снижение токсичности до стандарта Евро-5 и 6;
  • снижение вибрации работающего мотора;
  • быстрый набор скорости при старте и переключении передач;
  • снижение износа топливопроводов и других компонентов системы;
  • точное дозирование топлива и оптимальная нагрузка на двигатель;
  • увеличение межсервисного интервала дизель-мотора;
  • стабильная работа ДВС на холостом ходу и малых оборотах;
  • отличная контролируемость и постоянный мониторинг топливной системы.

Common rail - надежная и ремонтопригодная система, обеспечивающая высокую производительность при сниженном топдиворасходе. При многочисленных достоинствах у системы есть несколько недостатков, к которых также необходимо знать.

Недостатки Common rail

Серьезных недостатков в системы два: высокие требования к качественному составу топлива и сложный ремонт. Компоненты Коммон рейл относительно редко выходят из строя, но если это произошло, то решить проблему могут только профессионалы с определенной квалификацией в хорошем СТО, оснащенном диагностическим оборудованием и стендами. Отремонтировать Common rail «в гараже» нереально. Ремонт обойдется недешево, но годы безупречной работы и низкий топливорасход нивелируют этот недостаток.

Common rail - одна из самых значимых технологий в машиностроении, позволяющая увеличить мощность ДВС без увеличения расхода топлива. При возникновении проблем с топливной системой необходимо обращаться в хорошо оснащенные сервисы для выполнения ремонтных работ.



 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить