Сферы использования дизельных двигателей
12.02.2025
Дизельный ДВС с момента создания претерпел большие изменения и стал одним из самых практичных и востребованных агрегатов в различных областях. Главные его плюсы – экономичность и большая эффективность. В настоящее время дизель устанавливают на: ![]()
Современные дизели имеют V-образную и рядную структуру, эффективно функционируют с системой наддува воздуха. ОсобенностиДизельный ДВС обладает следующими достоинствами:
От того, в каких сферах деятельности используется дизельный двигатель, меняется его внутреннее устройство. Где востребован дизельЛегковые автомобили и лёгкие грузовики На легковые машины устанавливают быстроходные дизели, способные обеспечить высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленвала. Здесь особенно широкое применение получила передовая система Common Rail, где электроника контролирует впрыск необходимого количества горючего, чтобы добиться максимальной экономичности, увеличить мощность транспортного средства. Форсунки - ключевые элементы в двигателе, ответственные за впрыск топлива. Их точность влияет на эффективность сгорания и мощность. Ещё одна система, способствующая повышению мощности силового агрегата – турбонаддув. Чтобы создать наддув при разных режимах работы дизельного мотора, используется турбонагнетатель. Стационарные силовые установки Как правило, в стационарных агрегатах рабочие обороты фиксированные, поэтому система питания и мотор должны функционировать сообща. Для стационарных установок чаще всего применяется система впрыска с простым механическим регулятором. Иногда в качестве стационарных используются двигатели для небольших грузовиков или легковых машин, но только при правильно настроенном регуляторе. Тяжелые грузовики Основным требованием для данной группы транспортных средств является экономичность, поэтому грузовики часто оборудуют дизельными двигателями, имеющими систему непосредственного впрыска горючего. Частота вращения коленвала может достигать 3500 оборотов. К подобным дизелям применяются строгие требования нормативов по отработанным газам.
Здесь первостепенными критериями являются не только экономичность, но и удобство, простота в эксплуатации и обслуживании, надёжность. Шумности и мощности не придается такого значения, как у легковых автомобилей. На спец технику устанавливают дизели, обладающие разной мощностью. Как правило подобные агрегаты оборудуются механической системой впрыска топлива, имеют простую систему воздушного охлаждения. Локомотивы Схожесть дизельных двигателей для тепловозов и для кораблей подтверждает их надёжность и длительность эксплуатации. Силовые агрегаты не требовательны к качеству топлива. Суда На спортивные и морские катера устанавливают четырёхтактные двигатели, обладающие высокой мощностью. Двухтактные низкооборотные ДВС имеют большой КПД – до 55%, часто используются при длительной эксплуатации, работают на мазуте, поэтому на судне требуется специальная подготовка (чтобы снизить вязкость мазута, его нагревают до 160 °C). Большегрузные суда оборудуют дизельными двигателями, которые были изначально сконструированы для тягачей. |