Типы дизельных двигателей
04.12.2024
Дизельный двигатель – силовой агрегат, работающий в режиме самовоспламенения при контакте со средой. Подобные моторы имеют большой эксплуатационный ресурс, надёжную конструкцию, демонстрируют высокую тягу на небольших оборотах. Производители выпускают разные виды дизельных двигателей, каждый из которых обладает своими недостатками и плюсами. Далее рассмотрим более подробно основные типы агрегатов. Механический дизельный двигательМеханический двигатель – самый распространённый тип. Агрегат не имеет турбонаддува, его рабочий цикл совершается за четыре такта. Подача воздуха и горючего происходит раздельно. В первую очередь в цилиндры попадает чистый воздух, при сильном сжатии он быстро нагревается до температуры 750-800 °C, в это время с помощью форсунок впрыскивается дизтопливо, оно моментально воспламеняется. Процесс сопровождается резким повышением давления в цилиндрах. Данный тип двигателя, в отличие от моторов с турбонаддувом, демонстрирует более скромную мощность, однако агрегат имеет большой эксплуатационный ресурс, считается более экономичным в обслуживании. Двигатель с турбонаддувом![]() Система с турбонаддувом – особый, слаженный механизм, состоящий из турбокомпрессора и турбины, а также вала ротора и крыльчаток. Зачем необходим турбонаддув? Дело в том, что количество сжигаемого дизелем топлива зависит от воздуха, который поступает в камеру сгорания, чем его объем больше, тем больше солярки расходуется за некоторый промежуток времени, и как итог – мощность дизеля возрастает без необходимости увеличивать объемы цилиндра. Назначение турбонаддува – увеличение подачи в камеры сгорания особой воздушно-топливной смеси. Плюсы турбированных двигателей:
Если следовать несложным правилам эксплуатации дизелей с турбонаддувом, то можно существенно снизить вероятность появления поломок. Необходимо строго придерживаться следующего регламента:
Двигатель с непосредственным впрыскомУсовершенствованная топливная система Common-Rail в настоящее время получила широкое распространение. Её главное отличие – наличие единой магистрали между ТНВД и форсунками, а также электронная система, управляющая дозированием топлива в распылителях. Подача горючего осуществляется с помощью специального насоса. Солярка впрыскивается сразу в цилиндры, что обеспечивает возможность более точно контролировать время впрыска и количество горючего. Силовые агрегаты с системой Common-Rail имеют ряд преимуществ перед обычными моторами:
Но следует учитывать, что такая система впрыска очень требовательна к качеству солярки. Даже мельчайшие абразивные частички, попавшие в топливную систему, могут стать причиной выхода из строя узлов и управляющего блока. Какой мотор выбратьНельзя однозначно сказать, какой дизельный двигатель лучше, всё зависит от ваших предпочтений и потребностей. Если вы выбираете обслуживание, не требующее больших затрат, долговечность и экономичность, то механический двигатель – отличный выбор. Если вы предпочитаете большую мощность, собираетесь совершать резвые манёвры для оперативного обгона, то выбирайте турбированный двигатель, но учтите, что эксплуатация авто обойдётся дороже из-за расходов на высококачественное масло и горючее. Если вам нужен экологичный, эффективный вариант, то мотор с непосредственным впрыском станет для вас лучшим выбором. |