Замена толкателя ТНВД
18.06.2024
ТНВД - важный элемент дизельного двигателя, обеспечивающий дозированную подачу топлива в цилиндр под давлением, которое необходимо для воспламенения. Насос высокого давления имеет непростую конструкцию. Считается, что это самая дорогая и сложная часть ДВС. Устранить поломку топливного насоса под силу только профессионалам, но любой владелец или водитель дизельного автомобиля должен знать, как устроен ТНВД и, понимать принцип его работы. Конструкция и принцип работы ТНВДРаньше ТНВД имели механический привод. Сейчас такие модели насосов можно найти на автомобилях начала 90-х годов, на тракторах и некоторых моделях спецтехники. Современные машины оснащаются насосами с электронным управлением. Система получила название «насос-форсунка». Подача дизтоплива обеспечивается за счет совместной работы плунжерной пары, кулачкового вала, толкателей и возвратных пружин. Плунжерная пара насосного оборудования осуществляет открытие и закрытие подачи топлива. Насос имеет винтовое отверстие, поэтому регулировка поворота плунжера позволяет изменить момент, когда топливо начинает поступать в камеру сгорания. Толкатели, соприкасающиеся с кулачками на валу, двигают плунжерную пару вверх для сильного сжатия дизтоплива и проталкивания его в камеру под давлением. Поступившее в камеру топливо сжимается и совершает возвратное движение, выдавливаясь обратно через входное отверстие, а оставшиеся в камере - поступает к форсункам. Когда давление в камере сгорания нормализуется, срабатывает возвратная пружина, расположенная над плунжером. В результате плунжерная пара с толкателем опускаются вниз. Процессы происходят очень быстро - скорость движения плунжера составляет 1,3 м/с и, движется он в пространстве длиной 2-3 мм. Неисправности толкателя ТНВДПосле пробега 100-150 тыс. км водители сталкиваются со снижением тяги: акселератор начинает хуже реагировать на прибавку газа, автомобиль медленнее разгоняется. О проблемах с ТНВД также говорит нехарактерный ритмичный шум из под капота. Во многих случаях из строя выходит именно толкатель насоса, который в зависимости от конструкции ДВС может быть роликовым или плоским. В роликовом толкателя для предотвращения его поворота вокруг своей оси в месте соприкосновения с кулачком устанавливается ролик из прочного металла повышенной толщины, входящий в каналы на корпусе ТНВД. Такая конструкция считается надежной и редко выходит из строя. Плоские толкатели с гладкой поверхностью встречаются на большинстве современных автомобилях. Поверхность протирается через 2-3 замены масла, толкатель требует замены. Если его не заменить, то кулачки будут тереться о плунжерную пару, что приведет к ее поломке. В отличие от толкателя новый плунжер найти и поменять сложнее. Для продления ресурса эксплуатации топливного насоса и в т.ч. толкателя нужно использовать качественное моторное масло с присадками против трения. Масло необходимо своевременно менять. Замена толкателя ТНВДДля замены толкателя нужно обратиться к профессионалам на СТО. Специалисты выполнят демонтаж и монтаж топливного насоса, заменив изношенный толкатель за несколько часов. При замене также устанавливаются новые уплотнительные кольца насоса. Самостоятельная замена толкателя - непростая задача, но если решено делать ремонт самостоятельно, то следует знать следующее:
Перед съемом ТНВД необходимо отключить АКБ, а затем открутить крепления насоса, не допуская его удара. Снять деталь с посадочного места бывает непросто. В этом случае нельзя применять грубую силу, а следует тянуть агрегат постепенно. Сразу после снятия ТНВД следует надежно закрыть отверстие топливоподачи и трубку, чтобы внутрь не попал воздух с примесями и мусор. Только после этого можно приступать к демонтажу самого толкателя. Элемент, как правило, остается в зазоре, поэтому для его извлечения потребуется определенная сноровка. Новый толкатель устанавливается на место старого. Процесс замены может показаться несложным, но учитывая все нюансы, легко сделать вывод о том, что делать эту работу должны профессионалы. |