Главная/Статьи/Как найти форсунку которая стучит, не снимая с ее двигателя

Как найти форсунку которая стучит, не снимая с ее двигателя

Как найти форсунку которая стучит, не снимая с ее двигателя
02.09.2024

Дизельные двигатели работают шумнее бензиновых. Шум обусловлен сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенением топлива. Размеренный тарахтящий звук работающего дизельного мотора - норма. Появление незнакомых звуков должно насторожить водителя, особенно, если это стук форсунок. Редко бывает, что из строя выходят сразу несколько форсунок. Как правило, стучит только одна из них. Как ее выявить, не снимая с двигателя, расскажем в статье.

Как стучит форсунка?

Обычно стук дизельной форсунки различают даже неопытные водители. Он похож на «цокотание» или стрекот цикады и исходит от верхней части мотора. Возникает ощущение, что посторонний звук появляется сразу под шумозащитной крышкой двигателя. В некоторых случаях к стрекоту присоединяется легкая вибрация.

diesel-engine-repair Форсунки дизельного двигателя могут стучать по разным причинам. Вот наиболее часто встречающиеся:

  • естественный износ распылителей;
  • увеличение порции топлива, которое подается в цилиндр;
  • нарушение работы топливной аппаратуры.

В редких случаях причиной стука может быть механическое повреждение форсунки. При этом шум больше похож не на цокот, а на тихий лязг - трение металла о металл. Если дизельный мотор издает именно такой звук, то нужно сразу прекратить его эксплуатацию и доставить автомобиль в автосервис.

При остальных неисправностях машину можно эксплуатировать, но при этом необходимо знать, что чрезмерная подача топлива в ближайшем будущем приведет к прогоранию поршней или головки блока цилиндров. Эта неисправность серьезная, а ее устранение - дорогостоящее.

Если дело в износе распылителей, то можно попробовать отрегулировать на СТО давление впрыска. При небольшой степени износа стук может пропасть, но потом появится снова. Полностью проблема решается только заменой распылителей.

Как узнать, какая форсунка стучит?

Неисправную форсунку выявить достаточно просто. В первую очередь нужно отследить на каком этапе эксплуатации двигателя начинается стук. Если на холодную, то к диагностике можно приступать сразу, на горячую - двигатель необходимо прогреть до появления посторонних звуков.

Затем следует взять ключ и открутить по очереди трубки от форсунок на работающем моторе, начиная с самой крайней. При откручивании нужно следить за звуком: когда через ослабленное соединение пойдет топливо, пропадет стук. Это говорит о том, что именно эта деталь неисправна. После диагностики первой форсунки можно, не прикручивая трубку, приступать ко второй, а затем к третьей и т.д. Дизельный мотор может нормально работать даже на двух цилиндрах.

Что делать с форсункой, которая стучит?

После обнаружения неисправности необходимо как можно быстрее приехать в автосервис, чтобы установить точную причину стука форсунки. В большинстве случаев проблему можно устранить промывкой форсунок, регулировкой давления впрыска или заменой распылителя.

Нехарактерный звук от форсунок - это сигнал того, что дизельный двигатель работает не так, как надо. Чтобы избежать более серьезных проблем с ДВС, нужно обратиться к профессионалам, которые проведут более детальную диагностику и ремонт.



 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить