Главная/Статьи/Самостоятельный ремонт, замена форсунки двигателя

Самостоятельный ремонт, замена форсунки двигателя

Самостоятельный ремонт, замена форсунки двигателя
15.07.2024

Регулярная эксплуатация дизельного мотора приводит к менее эффективному распылению топлива. Настает момент, при котором приходится производить ремонт ТНВД либо же осуществлять замену распылителя. Как сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса, чтобы существенно сэкономить?

Замена распылителя: ключевая информация

Во время эксплуатации ТС водители подмечают, что растет расход топлива на авто, при этом мощность падает до катастрофически низких показателей. Типичная причина – износ распылителей. Так как ремонт запчастей предполагает немалые траты, автолюбители нередко решаются делать его собственными руками. Осуществить задуманное, лучше не откладывая все в дальний ящик, чтобы не усугубить проблему.

Как убедиться в том, что распылитель действительно неисправен?

Необходимость в восстановлении работоспособности форсунок в дизельных двигателях диагностируется исходя из следующих данных:

  • Если наблюдается чрезмерная подача ДТ - даже при условии, что рабочий цикл завершен, топливо продолжает подаваться. Заметны подтеки.
  • После ночного простоя с трудом запускается мотор, плавают обороты.
  • Выхлоп отработанных газов становится черным и плотным.

Снижается мощность и избежать ремонта ТНВД двигателя не получится. И, если хочется сэкономить, логичен вопрос: как отремонтировать форсунки своими руками? В подготовленном материала Вы узнаете, как это осуществить.

Инструменты для ремонта

Перед ремонтом пьезофорсунок следует подготовить инструментарий и приспособления. Специалисты не рекомендуют задействовать рожковые ключи. Если даже получится снять для ремонта несколько форсунок, обратно установить их не выйдет. Затяжка ключом невозможна. Необходимо запастись торцевыми головками удлиненными 24, 27, а также воротком. Торцевые головки должны быть именно удлиненными. Также для ремонта понадобится емкость с налитым топливом – в ней будут очищаться насос и промываться дизельная форсунка.

CommonRail1 Замена форсунок системы Common Rail (да и других): алгоритм действий

  • Ремонт форсунок стартует со снятия элементов с каналов.
  • Затем снимаются шайбы, прочищается загрязнения. Удобно, производя ремонт ТНВД компании Bosch, использовать специальные крючки.
  • Если каналы тщательно прочищены, прокручивается на 10 секунд стартер. Эта процедура - неотъемлемая часть восстановления ТНВД любых дизельных моторов, позволяющая хорошо очистить каналы от накопившегося мусора.
  • Даже если ранее подвергалась ремонту система Common Rail, надежнее дополнительно проверить свечи, провести диагностирование систем управления.

Проверка работоспособности форсунок

Это еще один обязательный этап. Когда форсунки сняты, дееспособность проверяют по такому принципу:

  • Когда подается ДТ, элемент раскрывается.
  • Из распылителя не должно течь топливо (пока не открыты форсунки).
  • Равномерно осуществляемое распыление –признак корректной работы устройства.

Замена распылителя

Иногда приходят в негодность распылители. Зачастую проблема обнаруживается при ремонте ТНВД КамАЗов. Нужны для работы следующие инструменты: тиски, накидные ключи, емкость с топливом. Форсунки японского производства тисками лучше не зажимать – комплектующие достаточно хрупки. Сперва в них фиксируется ключ и уже затем размещается хрупкий элемент. Ситуации с германскими моторами прямо противоположны. Они подлежат зажиму в тисках, но для ремонтных работ применяют рожковые ключи и исключительно удлиненные головки.

Этапы такие:

  • Ослабляется накидная гайка, аккуратно откручивается.
  • Снимается промежуточный корпус и промывается в топливе.
  • Сливаются остатки.
  • Промывается новый распылитель.
  • Производится сбор форсунки, проверяется работоспособность элемента.
  • Перед установкой обрабатывается посадочное место смазывающим составом. Закручивание производится руками без трудностей (легкий ход).

Сборка отремонтированных форсунок не сложна. Перед размещением важно топливом промыть трубки. После подсоединения надеть зажимы для купирования вибрации. Избыточный воздух удаляется – теперь лишь можно запускать двигатель.

Восстановление распылителей

Приобретение форсунки – не из дешевых удовольствий. Водители не редко прибегают к диагностике и восстановлению форсунок. Дизельные распылители подлежат ремонтам в следующих ситуациях:

  • Игла залипла в корпусе в виду деформации.
  • В сопло находится грязь.

В качестве оптимальных методов, позволяющих ремонтировать распылители, рекомендованы ультразвуковое очищение и притирка с применением пасты.

Процесс замены прост. Тем не менее любую поломку лучше предупредить. Поэтому специалисты рекомендуют применять качественное дизтопливо и присадки. Данные меры позволяют избегать временных и денежных трат.



 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить