Главная/Статьи/Правила ухода за дизельным двигателем

Правила ухода за дизельным двигателем

Правила ухода за дизельным двигателем
03.01.2024

Развитие дизельных двигателей и распространение моторов в турбонаддувом сделало авто с такими силовыми агрегатами более распространенными. Однако далеко не все владельцы знают, как правило эксплуатировать такие машины. Ошибки в эксплуатации могут привести к поломке и дорогостоящему ремонту.

Правило 1: следите за уровнем масла

machineoil Для дизельных двигателей, особенно турбированных, вредно масляное голодание. Масло в турбомоторах используется для смазки подшипников качения и скольжения в турбокомпрессоре. Если его уровень снижен, компоненты получают недостаточно смазки, что становится причиной ускоренного износа. Именно поэтому уровень масла рекомендуется проверять как можно чаще. Если уровень снижен, необходимо его долить. Если расход масла слишком большой, следует установить причину (она может заключаться в поломке масляного насоса, разгерметизации системы) и устранить ее.

Также важно использовать качественное масло от проверенного производителя. Стоит помнить, что в дизельных двигателях масла подвержены воздействию более высоких нагрузок и температур. Также не стоит смешивать составы разной вязкости.

Совет 2: используйте качественное топливо

Турбированные дизельные двигатели «чувствительны» к качеству топлива. Если заливается низкокачественное горючее возможно засорение комплектующих топливной системы. Это приведет к снижению мощности и дополнительной нагрузке на турбину. Заправка авто рекомендована только на проверенных АЗС и с учетом сезонности.

Совет 3: избегайте перегазовок при старте

При пуске двигателя масляные каналы еще заполнены маслом. Перегазовка в этих условиях приводит к дополнительной нагрузке на турбину, при отсутствии масла ее компоненты изнашиваются быстрее. При запуске стоит дать двигателю поработать на холостых оборотах, а движение начинать плавно. В холодное время года прогрев особенно важен.

truckroad Однако не рекомендуется держать двигатель на холостых оборотах длительное время, то есть более 20 минут. Постоянная привычка ездить на низких двигателях может стать причиной закоксовки.

Совет 4: придерживайтесь средних оборотов

Стоит выбирать манеру вождения на средних оборотах. Дело в том, что турбина – компонент, функционирующих на высоких нагрузках. При езде важно придерживаться средних оборотов, однако иногда примерно раз в неделю стоит дать мотору поработать на высоких оборотах. Это позволит прочистить систему наддува. Однако стоит отказаться и от работы на высоких оборотах в течение длительного времени.

Совет 5: не глушите мотор сразу после остановки

Эта рекомендация распространяется только на авто без системы Start&Stop. При резкой остановке мотора крыльчатка у турбины продолжает вращаться, однако масла уже недостаточно. Это становится причиной перегрева компонентов турбокомпрессора. После остановки стоит дать поработать мотору еще несколько минут на холостых оборотах.

Еще один заключительный совет – вовремя проводите техническое обслуживание, своевременно меняйте масло, фильтр. В большинстве своем межсервисный период для дизельных моторов меньше, чем у бензиновых. При этом чем больше пробег у авто, тем чаще ему требуется обслуживание.



 
Закрыть
Каталог товаров
Закрыть
Назад
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить