Правила ухода за дизельным двигателем
03.01.2024
Развитие дизельных двигателей и распространение моторов в турбонаддувом сделало авто с такими силовыми агрегатами более распространенными. Однако далеко не все владельцы знают, как правило эксплуатировать такие машины. Ошибки в эксплуатации могут привести к поломке и дорогостоящему ремонту. Правило 1: следите за уровнем масла
Также важно использовать качественное масло от проверенного производителя. Стоит помнить, что в дизельных двигателях масла подвержены воздействию более высоких нагрузок и температур. Также не стоит смешивать составы разной вязкости. Совет 2: используйте качественное топливо Турбированные дизельные двигатели «чувствительны» к качеству топлива. Если заливается низкокачественное горючее возможно засорение комплектующих топливной системы. Это приведет к снижению мощности и дополнительной нагрузке на турбину. Заправка авто рекомендована только на проверенных АЗС и с учетом сезонности. Совет 3: избегайте перегазовок при старте При пуске двигателя масляные каналы еще заполнены маслом. Перегазовка в этих условиях приводит к дополнительной нагрузке на турбину, при отсутствии масла ее компоненты изнашиваются быстрее. При запуске стоит дать двигателю поработать на холостых оборотах, а движение начинать плавно. В холодное время года прогрев особенно важен.
Совет 4: придерживайтесь средних оборотов Стоит выбирать манеру вождения на средних оборотах. Дело в том, что турбина – компонент, функционирующих на высоких нагрузках. При езде важно придерживаться средних оборотов, однако иногда примерно раз в неделю стоит дать мотору поработать на высоких оборотах. Это позволит прочистить систему наддува. Однако стоит отказаться и от работы на высоких оборотах в течение длительного времени. Совет 5: не глушите мотор сразу после остановки Эта рекомендация распространяется только на авто без системы Start&Stop. При резкой остановке мотора крыльчатка у турбины продолжает вращаться, однако масла уже недостаточно. Это становится причиной перегрева компонентов турбокомпрессора. После остановки стоит дать поработать мотору еще несколько минут на холостых оборотах. Еще один заключительный совет – вовремя проводите техническое обслуживание, своевременно меняйте масло, фильтр. В большинстве своем межсервисный период для дизельных моторов меньше, чем у бензиновых. При этом чем больше пробег у авто, тем чаще ему требуется обслуживание. |