Типичные поломки дизельных двигателей и как их избежать
17.11.2023
Благодаря своим отличным топливно-экономическим показателям, дизельные двигатели пользуются большой популярностью. В настоящее время больше половины автомобилей продается с дизелем, а в странах ЕС этот показатель составляет порядка 70%. Дизельный мотор, как и любое другое устройство автомобиля, может сломаться. Далее опишем основные неисправности дизеля и пути их устранения. Полезные знания помогут избежать серьезных поломок дорогостоящего агрегата. Частые неисправности дизельного мотораДвигатель, работающий на дизельном топливе, действительно имеет хорошую производительность, экономичность и эффективность. Высокий крутящий момент делает транспортное средство быстрым и динамичным. К сожалению, современные дизели имеют сложную конструкцию, что влияет на стоимость ремонтных работ. Практически каждый элемент может выйти из строя, особенно если автомобиль чрезмерно эксплуатировать и неправильно ухаживать за ним. Высокотехнологичные дизельные моторы отличаются хорошими топливно-экономическими показателями, однако все они имеют повышенные требования к качеству солярки, в составе которой должно содержаться минимум серы. В нашей стране качество дизтоплива далеко от идеала, в результате - мотор быстро выходит из строя. Низкокачественная солярка может привести к поломке форсунок и как следствие – нехарактерная дрожь, сильная вибрация двигателя, проблемы с тягой. Чтобы предотвратить поломки, необходимо использовать качественное дизтопливо в соответствии с сезоном. Часто неисправности дизельного двигателя связаны с системой смазки. Автомасло может выгоняться через прохудившиеся прокладки или через повреждённую турбину. Авто теряет большое количество масла, и как итог – перегрев двигателя. Необходимо как можно быстрее определить, откуда вытекает масло, и постараться устранить проблему. Эксплуатация машины с имеющимися поломками может привести к серьезным проблемам, устранение которых имеет высокую стоимость. Не стоит забывать, что замена масла должна проводиться каждые 10-12 тыс. км пробега. ТНВД – слабое место дизеля-мотора. Он нагнетает давление в топливную систему и в процессе работы испытывает серьезные нагрузки. К сожалению, топливный насос практически неремонтопригоден, если он вышел из строя, то придётся целиком заменить дорогостоящий узел. В качестве профилактических мер необходимо регулярно менять воздухофильтр, использовать хорошее дизтопливо с проверенных заправок. Двигатель может плохо запускаться из-за неполадок свечей накала, которые отвечают за пуск силового агрегата. Автопроизводители советуют проводить замену свечей каждые 100 тыс. км. Если автовладелец не следует этим требованиям, то рано или поздно возникнут проблемы в работе двигателя, увеличится расход дизтоплива. Причины поломки турбонаддува разнообразны: механические нагрузки, экстремальное управление ТС. Признаками повреждения устройства являются падение мощности мотора, нетипичны шум, вибрации. Если появились данные симптомы, необходимо заглушить мотор и на эвакуаторе отвезти автомобиль в сервис. Дизельный автомобиль является настоящей рабочей лошадкой, которая эксплуатируется в жёстких режимах. Чем старше дизель, тем больше у него проблем Признаки износившегося мотора: трудный запуск, потеря мощности, масляные потеки. Естественному износу способствуют такие факторы как:
Как продлить ресурс дизеляМелкие неисправности влияют на работу других взаимозависимых узлов, не ждите, чтобы двигатель работал до критических неисправностей. Регулярно проходите диагностику, проводите обслуживание дизельного мотора, а при появлении неисправностей, обращайтесь к квалифицированным специалистам в автосервис. |